Тормозная жидкость
Тормозная жидкость – это тип гидравлической жидкости, применяемой в тормозной системе. Именно благодаря ей останавливается автомобиль после нажатия водителем педали тормоза.
Тормозная жидкость является важнейшей составляющей каждой машины. Подобно и всем другим гидравлическим составам она не сжимается, на чём, собственно, и строится принцип её работы. При воздействии на педаль, находящаяся под давлением в системе тормозная жидкость передаёт усилие на поршень суппорта, а тот – на колодки. Срабатывают тормоза, и транспорт начинает останавливаться. Из-за возникающего в процессе трения жидкость нагревается. Если она закипит, то утратит основное своё свойство – несжимаемость. В таком случае тормозная система попросту не будет работать, а машина не сможет остановиться и продолжит движение.
Тормозная жидкость: рабочие свойства
- Температура закипания. Агрессивный стиль вождения или, например, передвижение по горным дорогам провоцирует более усиленную эксплуатацию тормозов, в результате чего находящаяся в ней жидкость перегревается, и образовываются пузырьки газа. При большом количестве таких газообразных скоплений увеличивается сжимаемость, что в результате приводит к ухудшению работы тормозной системы – педаль попросту «проваливается» и не передаёт усиление на колодки. Вот почему температура закипания считается наиболее важной характеристикой, ведь чем выше показатель, тем более стабильной будет работа системы в экстремальных условиях.
- Вязкость. Сохранение стабильной вязкости при различных условиях – важная характеристика жидкости для тормозных систем. Особенно важен данный показатель при условиях эксплуатации автомобиля при низких температурах. При достаточно высокой вязкости ухудшается работа системы торможения вплоть до полного её отказа, а слишком низкая вязкость становится причиной протекания.
- Гигроскопичность. Влияет на температуру закипания. Рабочая жидкость в ходе эксплуатации регулярно то нагревается, то охлаждается, впитывая при этом атмосферную влагу. Как показывают исследования, температура кипения тормозной смазки снижается практически в 1,5 раза при наличии всего до 3,5 % влаги в составе. Чем ниже гигроскопичность рабочей жидкости, тем дольше она сможет сохранить заявленные рабочие характеристики.
Основные классы тормозных жидкостей
Самое популярное разделение на классы предоставляет Департамент Транспорта США (USDOT). Следуя этой классификации, все рабочие жидкости для тормозной системы подразделяются на следующие классы:
- Составы класса DOT-1 и DOT-2 на сегодняшний день практически не применяются.
- Тормозная жидкость DOT-3 изготавливается на гликолевой основе, имеет высокую гигроскопичность, температура закипанию (при отсутствии попадания влаги) составляет 205°С, достаточно агрессивная к изделиям из резины и деталям с лакокрасочным покрытием.
- Тормозные жидкости класса DOT-4 также имеют гликолевую основу, которая разрушает краску, но при этом не вступает в реакцию с резиновыми элементами системы. По сравнению с предыдущим классом имеет меньшую гигроскопичность, а температура закипания составляет 230°С при аналогичных условиях. Наиболее ходовой позицией данной категории считается тормозная жидкость Opet HBF DOT 4; SUNOCO BRAKE FLUID DOT-4.
- DOT-5 – более современные тормозные жидкости на основе силикона, дополненного функциональными присадками, благодаря чему данный состав практически не поглощает воду, безопасен как для резиновых изделий, так и для лакокрасочных покрытий, закипает при температуре 250°С.
Основу тормозных жидкостей DOT-5.1 составляет гликоль. Составы обладают сравнительно высокой гигроскопичностью, безопасны для резиновых деталей, но не совместимы с лакокрасочными покрытиями. Температура закипания – 275°С.
Если всё ещё затрудняетесь с выбором, обращайтесь за помощью к специалистам нашей компании.