banner

LPG масла – маркетинг или необходимость?

В двигателях легковых авто можно применять более дешевые виды топлива – наибольшую популярность приобрел сжиженный нефтяной газ пропан-бутан (LPG). При этом установка газобаллонного оборудования вызывает необходимость коррекции и специального сервисного обслуживания не только газораспределительного механизма (ГРМ) и системы питания газом. Рассмотрим в подробностях или действительно стоит выбирать отдельные моторные масла при переводе эксплуатации автомобиля на газ.

Вместе с рядом преимуществ работы двигателя на газе существует и обратная сторона медали. Взаимодействие жидкого топлива и моторного масла критически влияет на износостойкость двигателя – одним из крайне нежелательных явлений в бензиновых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) является смывание бензином масляной пленки с внутренних поверхностей стенок цилиндров, особенно на обогащенной топливно-воздушной смеси. Недостаточное испарение бензина в результате приводит к повышенному износу верхней части цилиндров. Кроме этого, часть не сгоревшего бензина в жидком виде попадает в масло, растворяется в нем, разжижая смазочный материал, снижая его вязкость и ухудшая смазочные свойства. Оба эффекта ускоряют износ двигателя.

Казалось бы, в случае работы ДВС на газе, даже сжиженном, независимо от температуры двигателя после прохождения редуктора, газ всегда остается в газообразной фазе, полностью исключающей вышеупомянутые факторы. Это действительно так, однако разница в скорости износа двигателя работающего на газе и на бензине или дизельном топливе не всегда пропорциональна. В целом срок эксплуатации (срок службы) двигателя на газе мог бы быть в два раза длиннее аналогичного двигателя, работающего на бензине. Однако повышенное образование оксидов азота и воды, увеличенная температурная нагрузка за работы ДВС на газе, по сравнению с эксплуатацией на бензине, приводит к росту кислотности, нитрованию масла и росту вязкости, образованию лаков и углеродных отложений ‒ потенциальному сокращению срока службы двигателя с обычным маслом. .

Падение мощности ДВС при переводе на газ усугубляет проблему – водители чаще эксплуатируют двигатели на повышенных оборотах, что провоцирует еще более интенсивное нитрование и деградацию масла. Исходя только из этих фактов, достаточно легко понять существование реальной необходимости использования специальных масел для авто с ГБО, отличный например – Opet LPG. Применение обычных масел даже на сокращенных межсменных интервалах не гарантирует надлежащего уровня защиты при работе на газе.

Opet занимается не только разработкой, производством и поставкой смазочных материалов и технических жидкостей и смазочных масел для сервисного обслуживания разнообразной техники и заводского заполнения на конвейерах OEM, а также является одним из ведущих специалистов Турции по поставке автомобильного топлива, в т. ч. газового – LPG. Количество АЗС превышает 1600 станций и постоянно растет. Уникальный ассортимент смазочных материалов Opet в Украине и сопроводительные услуги предоставляет импортер – ООО «Фукс Мастила Украина».
Специализированные моторные масла производства Opet Fuchs для работающих на газе двигателей легковых автомобилей представлены в 4-х вариантах и ​​различных вязкостях с целью обеспечения максимальной защиты для каждого двигателя автомобиля с ГБО. В Украине доступны наиболее востребованы следующие 3 масла Opet для двигателей на газе.

Полностью синтетическое масло Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4, API SN) обеспечивает непревзойденную защиту для новых двигателей, изготовленных по современным технологиям и оснащенных газобаллонными установками, даже при экстремальных условиях эксплуатации. Согласно проведенным исследованиям на высокочастотной толоковой (поршневой) установке HFRR уменьшает износ двигателя до 14% по сравнению с эталонным отраслевым моторным маслом SAE 5W-40. В отдельных тестах* масло Fullmax LPG 5W-40 демонстрирует лучшую на 16% устойчивость к образованию отложений при высоких температурах работы двигателя на LPG, что снижает расход масла на угар и необходимость доливания, также позволяет максимально продлить срок службы работающего на пропан-бутане ДВС.

На практике при работе двигателей на газе с обычными оливками можно наблюдать случаи прогорания днищ толоков (поршней) и клапанов при слишком раннем зажигании и работе на сильно обедненных смесях. В прогорании толоковых (поршневых) колец также массово обвиняют газ, хотя зачастую реальной причиной является моторное масло для работы двигателя на бензине, которое не выполняет достаточно функцию теплоотвода и охлаждения при работе на газе.

Для предотвращения случаев указанных в предыдущем абзаце, а также повышения устойчивости масла к обводнению и гидролизу приложений (присадок), особенно противоизносных, Fullmax LPG 10W-40 создан на специально оптимизированном пакете легирующих приложений (присадок) для работы на газе. Дополнительно часть моечно-диспергирующих свойств этого моторного масла для авто с ГБО замещена вязкими и антиокислительными компонентами, так как масса не сгоревших остатков в разы меньше чем при использовании обычных жидких видов топлива, а твердые продукты сгорания практически отсутствуют. То есть получены необходимые свойства моторного масла Fullmax LPG 10W-40 именно для переоборудованных для работы с бензином на газ двигателей легковых автомобилей.

Opet Fulllife LPG 5W-30 обладает повышенной нитротирующей способностью, а также оптимальное значение щелочности (8,6 мг КОН/г) для нейтрализации кислотных продуктов. Вместе с этим несколько уменьшен показатель сульфатной золы при высоких моющих свойствах, что способствует увеличению срока службы свечей зажигания, предупреждает замыкание электродов, минимизирует образование отложения и поддерживает двигатель в чистоте, обеспечивая надлежащее функционирование современных прецензионных ДВС при работе на газе в течение длительных. Суммарные характеристики термической, термоокислительной стабильности и устойчивости к окислению обеспечивают чрезвычайную химическую стабильность моторного масла Opet Fulllife LPG 5W-30.

Множество двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей могут быть адаптированы для работы на газе ценой небольших затрат. Однако дальнейшая эксплуатация переоснащенных авто требует специального обслуживания на оливках Opet LPG для продления срока службы двигателя в целом. Правильно подобранные моторные масла Opet способствуют более длительному сроку службы двигателя автомобиля с ГБО, получению максимальной мощности, отличной чистоте и стойкости к окислению, а также высокой защите от износа даже без сокращенных интервалов технического обслуживания.