Что такое турбокомпрессор и как он работает?
Современные дизельные и бензиновые двигатели могут быть оснащены турбокомпрессором, обеспечивающим избыточную подачу воздуха. Главная его задача – увеличение производительности двигателя за счет повторного использования энергии, которая в противном случае просто исчезает вместе с отработавшими газами.
Вал турбины турбокомпрессора совершает более 150 тысяч оборотов в минуту, поэтому требует очень качественной смазки. Моторное масло подается через впускное отверстие, а затем возвращается в двигатель. Таким образом она постоянно циркулирует, смазывая и охлаждая турбокомпрессор.
Наиболее распространенные причины неисправности турбокомпрессоров:
1. отсутствие контакта турбины с воздухом, что предотвращает охлаждение турбины и ведет к перегреву и повреждению нагнетателя;
2. работа на высоких скоростях сразу после запуска транспортного средства с холодным двигателем;
3. повреждение вала турбокомпрессора и подшипников из-за выключения зажигания сразу после остановки автомобиля, при этом сама турбина продолжает вращаться уже без подачи масла;
4. недостаточная смазка или выбор неправильного масла.
В ассортименте Opet есть широкий перечень моторных масел, использование которых обеспечит надежную работу двигателей с турбокомпрессором. Весь ассортимент доступен на сайте или в каталоге.